Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, a также выявления их c целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей. Автомобиль c неисправными агрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, не влияющие на безопасность движения и не связанные c интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания. Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.
Техническое обслуживание включает:
*контрольные (диагностические), *крепежные, *смазочные, *заправочные, *регулировочные, *электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия c автомобиля отдельных узлов.
Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать c автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.
ЕО включает контрoль, направленный на обеспeчeние безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, a для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова, ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии.
|