Воскресенье, 19.05.2024, 12:59:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 24 » Установка/снятие рулевого механизма Таврии
15:15:08
Установка/снятие рулевого механизма Таврии

Согласно правилам дорожного движения Украины, при наличие люфта, большего чем определено, передвижение вашего автомобиля фактически запрещается. Кроме того не допускается заеданий в этом важном узле. В принципе я согласен с правилами, поэтому вот в помощь всем обладателям Таврии этот небольшой фак по снятию-установке рулевого управления. Добавлю, – все это я делал в одиночку и не один раз. Поэтому процедура выверена до мелочей. Которые не есть мелочи, если делаешь это в первый раз (!!)

Для начала, хочу сразу определиться, – любая регулировка, смазка, профилактика или ремонт рулевой рейки должна проходить только со снятием механизма рулевого управления. Несмотря на то, что в принципе к регулировочному винту можно подлезть и открутить его снизу.

Итак, несмотря на то, что множество умных книг имеют свое мнение (если не сказать более резко – «лепят горбатого») на порядок демонтажа/монтажа рулевой рейки. Но как все знают – практика от теории немного отличается. Итак, как я лично выполняю операцию демонтажа рейки:
Фиксирую стояночный тормоз
Рулевое колесо выкручиваем вправо, чтобы рейка переместилась соответственно влево. вынимаем ключи и «защелкиваем» механизм блокировки руля. необходимо для облегчения обратной сборки всего механизма.
Вывешиваю оба колеса, для этого можно поднять машину только за переднюю балку, но лучше «вешать» двумя домкратами по бокам и спереди поставить упор
Снимаю оба колеса, если вы имеете сбалансированную и не бьющую в руль ходовую часть (при 90-110 км/ч) то пометьте положение ниппеля относительно фланцев супортов, с помощью трех насечек зубилом, чтобы при сборке назад не было вопросов
Очищаю щеткой пальцы рулевых наконечников и все рядом с ними. Пока не будет удалена вся грязь.
Снимаю с помощью приспособления наконечники рулевых тяг. Для этого предварительно расшплинтовую и отворачиваю гайки крепления оных. Не снимая их устанавливаю специальное приспособление, которое позволяет вынять пальцы. Затем вынимаю оба пальца наконечника из стоек (после распрессовки они вынимаются свободно) и наворачиваю гайки назад. Чтобы не сбилась резьба
Правый наконечник рулевой тяги ложим сверху упора стойки. Так надо, чтобы потом вынять все рулевое всборе и чтобы оно ни за что не целялось (!)
Снимаем разъем с датчика давления и температурного датчика ОЖ. Отводим весь шнур в сторону ГТЦ (!)
Снимаю сапун с рулевого управления. Ключ № 10. Без этого рулевое свободно не выйдет в технологическое отверстие под левым колесом (!)
Открыиваю 4-ре болта, которые крепят рулевое управление в сборе к щиту, ключ №14, ключ с трещоткой всборе «стенли», полудюймовая трещотка с мини удлинителем на 2-3 см. Болты тут же очищаю от песка
Откручиваю болт крепления клемно-шлицевого соединения рулевого вала, это уже в салоне. Там шляпка под №12 (может быть и под №13). Ход у этого винта нестандартный, поэтому желательно «не разбить» резьбу на нем, ну или иметь запасной; Делать это лучше на ощупь, с помощью маленькой трещотки.
Теперь самое интересное – поворачиваем против часовой стрелки все рулевое, причем делаем это с помощью левого наконечника, приблизительно на угол в 90 градусов. Вынимаем рулевое «на себя» через отверстие в левой колесной арке. тут главное не «перекрутить» рулевое. Угол приблизительно можно оценить по положению сапуна (он смотрит вверх) и небольшой выемке на технологическом отверстии в колесной арке.

Порядок сборки отличается от написанного в книгах «сделайте все наоборот, и соберется». Я думаю, что писатели этих книг вобще никогда рулевого не собирали самостоятельно, поэтому такой бред встречается даже в новых иллюстрированных руководствах
Рулевое должно быть разобрано, – то есть рейка вынята из кронштейна
Два малых болта, которые крепят резиновые сайленты шарниров трапеции необходимо вставить так, чтобы головки болтов при установке были снизу конструкции, а гайки и прочее вверху. Так надо, для облегчения сборки
Вставляем кронштейн и наконечники в подкапотное пространство, все через тоже отверстие по левому борту автомобиля
вставляем пальцы в амортизаторы и прикручиваем гайки, но не фиксируем их. Надо чтобы все это пока «болталось»
Опускаем левое (водительское стекло) автомобиля, закрываем водительскую дверь
рулевое все через то же отверстие отправляем под капот, необходимо вставлять это дело валом вверх
Правой рукой держим рулевое управление, которое уже вставили в отверстие в щите, левой рукой дотягиваемся до руля и пытаемся совместить шлицы, двигаем для этого рулем вверх-вниз. При определенном опыте делается это на «раз-два». Главное не спешить (!)
Когда шлицы совместились, вставляем «рулевое» до конца в шлиц рулевого вала, после чего немного вынимаем его оттуда. Это необходимо, чтобы дать возможность болту фиксации клеммно-шлицевого соединения нормально войти в прорезь на валу рулевого управления
Лезем под «торпедо» и закручиваем этот винт руками (!). Если он не идет – пробуем немного изменить положение рулевого относительно вала руля. Вкручивать болт силой НЕЛЬЗЯ! В противном случае рискуете купить и поменять шлицевой кронштейн рулевого, который стоит сейчас около 15 уе.
наживляем 4-ре винта крепления рулевого к щиту. Предварительно эти винты должны быть очищены от грязи. Закручивать до конца сразу их нельзя. Если винты не вставляются подсветите место установки ярким источником света т определите, что этому мешает (!)
надеваем кронштейн, который держит тяги, на рейку рулевого, натягиваем его до конца. Торец рейки должен практически быть вровень или даже выходить за кронштейн
Вставляем болт крепления рейки, сверху в отверстие в кронштейне, Не забываем подложить под него новую шайбу.
С трудом (или с помощником!) надеваем шайбу, гровер, и гайку. Желательно брать новую гайку при каждой сборке этого узла. Уж слишком много усилий можно потратить на ликвидацию последствий выкручивание «сорванной» резьбы в этом узле. А лучше всего гайку с кольцом и зубцами, А то надеть гровер с шайбой и гайкой – достаточно сложное занятие.
Дотягиваем поочередно диагонально болты крепления рулевой рейки на щите
Дотягиваем болт клеммно-шлицевого соединения, желательно требуемым усилием. Но еще больше желательно без срыва резьбы на шлицевой части рулевого вала (!)
прикручиваем на кроншнейне рулевого два малых болта, фиксируем большой, для чего одной рукой удерживаем шляпки этих болтов длинным ключем снизу, а сверху пользуемся трещоткой. Тянем болты по очереди, никому не нужно чтобы там была сорвана резьба. Поэтому делается это аккуратно (!)
Закручиваем и зашплинтовываем рулевые наконечники.
Проверяем – или все пять винтов рулевого вкручены и затянуты. Проверяем или все три болта кронштейна дотянуты. Проверяем или рулевые наконечники закручены и зашплинтованы
Ставим колеса
Закручиваем на место сапун рулевого (ключ №10)
Вставляем разъемы в датчики температуры ОЖ и давления масла

Просмотров: 7609 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024